Группа ЗВЁЗДОЧКИ ГБДОУ детский сад №44 Калининского района
Готовимся к школе. Что нужно знать ребенку.Знания о природе. Пятилетний ребенок должен достаточно много знать о природе родного края. Времена года, 4-5 видов цветов, деревьев, овощей, фруктов, птиц, домашних и диких животных. Отличать природу родного края и далеких стран. Причем, эти знания должны быть не отдельными и разрозненными, а взаимосвязанными. То есть, уметь мыслить на причинно-следственном уровне — в связи с понижением температуры воздуха осенью желтеют листья, птицы улетают, животные готовятся к зиме. Каждый по- своему. Как различные животные зимуют и почему именно так — в зависимости от особенностей образа жизни и внешнего вида, в том числе. Ориентирование в пространстве. Ребенку необходимо свободно ориентироваться в пространстве. Не только понимать, но и активно использовать в своей речи пространственные понятия: - Направо - налево, справа - слева, - Дальше - ближе, - Вверху - внизу, - «на», «под, «за», «из-за». Хорошо, если ваш ребенок может ориентироваться в этих понятиях относительно не только себя, но и других предметов. На картинке, в комнате, на улице. Например: - Что находится справа, слева от домика на картинке. Что в комнате лежит под кроватью, что находится на потолке. Какое дерево ты видишь впереди себя, а какое здание мы только что прошли. Такие мини-игры воспринимаются детьми легко, непринужденно, но имеют большое значение. Во всяком случае, они важнее специально организованных занятий, которые не всегда под силу детям, и бывают для них малоинтересными. А значит, и малоэффективными. Важно, чтобы будущий школьник умел ориентироваться и на листе бумаги. Например: - нарисуй в верхнем левом углу зайчика, а в правом нижнем — мячик. Можно подобными указаниями привлечь младшего члена семьи к сервировке стола к обеду. Знания о материальном мире. Ваш ребенок должен быть в достаточной мере осведомлен о материальном мире. Из какого материала сделан тот или иной предмет, и его свойства в связи с этим. Функции предметов и возможные варианты их использования. Пришла пора научить вашего ребенка сравнивать предметы по форме, цвету, величине, функциям, материалам, из которых эти предметы сделаны. Выделять их различия и общие признаки, главное и второстепенное в предмете. Сравнивать одни и те же предметы по различным признакам. Проверить такие умения очень просто. Поиграйте в игру «Четвертый лишний». Покажите 4 картинки, на трех из которых будут овощи, а на одной — фрукты. На трех — предметы красного цвета, а на четвертой желтого. Вместо картинок можно использовать различные предметы или игрушки. Представления о жизни общества. Ребенок должен знать место работы родителей, чем именно они занимаются (а не «деньги зарабатывают»). Чем они полезны обществу. Знать - люди каких профессий производят различные предметы и продукты, в какой последовательности. Что делает доктор, продавец, строитель, учитель; какие инструменты и для чего им нужны. Что нужно знать для того, чтобы работать менеджером или секретарем. Ребенок обязательно должен знать свой адрес и номера телефонов — рабочий и домашний родителей, бабушек-дедушек. Знать - как себя вести в экстремальных ситуациях. Упал, ударился - сам или друг, кто-то обидел или кого-то сам ненароком огорчил и т.п. Что делать в случае пожара или, если потерялся. Как перейти улицу или как купить хлеб в магазине. И даже если вы не допускаете ситуации, когда ребенок останется один на один с такими проблемами, знать он это обязан. Заключение. Кроме развития речи, логического мышления, памяти, все эти знания делают ребенка более самостоятельным и уверенным в себе. Он знает, что многое может сам — позвать на помощь взрослых, покинуть помещение, помочь другому человеку. Важно только, чтобы это были не «голые знания» а то, с чем будущий школьник уже ежедневно сталкивается в жизни, то, что наблюдает, сравнивает, анализирует. Жизнь, которую он живет вместе и рядом с другими – растениями, животными, людьми, и умеет с ними правильно взаимодействовать. 2 марта 2016 в 22:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.